Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Участники с ОВЗУчастники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ) Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА для лиц с ОВЗ:
Для обучающихся с ОВЗ не предусматривается освобождение от прохождения ГИА. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Допуск к ГИА Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) и приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.10.2019 № 1726 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2019/2020 учебном году» К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Лица с ОВЗ, а также лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, вправе писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом продолжительность написания сочинения или изложения увеличивается на 1,5 часа). Выбор формы участия в итоговом сочинении (изложении) (сочинение или изложение) обучающиеся, их родители (законные представители) осуществляют при заполнении заявления в местах регистрации. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители (флеш-носитель или диск) и протоколируются, с целью последующего переноса ответа в стандартные бланки ответов для осуществления дальнейшей проверки и обработки работы участника. Результаты итогового сочинения учитываются при поступлении в вуз (по усмотрению вуза). Результаты изложения вузом не учитываются. Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ итогового сочинения (изложения) и ГИА Лица с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ при подаче заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА), с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития. К обучающимся, которым необходимо создание условий при прохождении итогового сочинения (изложения) и ГИА, относятся также и обучающиеся, имеющие ограничения жизнедеятельности по состоянию здоровья (язва, астма, диабет, травма и т.д.). Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют заключение ПМПК с указанием перечня необходимых условий. ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ для подтверждения статуса предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ). В заявлении участники итогового сочинения (изложения) и участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий. Форма ГИА Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации при выдаче аттестата. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования. Условия проведения ГИА Рекомендации ПМПК (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА) должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития. Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА (ЕГЭ или ГВЭ), а также будет распределен в отдельную специализированную аудиторию с увеличением продолжительности экзамена/итогового сочинения (изложения) на 1.5 часа (устной части иностранных языков на 30 минут). Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий проведения итогового сочинения (изложения) и экзамена:
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ Для слепых и поздноослепших участников
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слепых и поздноослепших участников по обязательным предметам: — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенность текстов в минимизации визуальных образов. — математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов Для слабовидящих участников
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам: — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов; — математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов. Для глухих и позднооглохших участников
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших участников по обязательным предметам: — русский язык — форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста. Для слабослышащих участников
Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи инструкции оформляются в текстовой форме. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата
Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам: — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста; — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности. Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра
Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам: — русский язык – форма экзамена диктант; — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ на заседания конфликтной комиссии привлекаются тифлопереводчики — для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА, сурдопереводчики — для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА. Вместе с участником ГИА с ОВЗ на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент. |
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
ПРИЕМ-2022
#СЕТЕВИЧОК
Поиск
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||