Орлята России
Во время осенних каникул на базе нашей школы работала осенняя тематическая площадка. Она была организована с использованием элементов программы профильной смены "Орлёнок - турист, спортсмен, эколог". Ребята с удовольствием участвовали в творческих проектах смены. Через игры, спортивные соревнования, групповые и парные формы работы наши «орлята» познавали силу дружбы и взаимопомощи. А ещё ребята прошли курс начинающего туриста: учились ориентироваться на местности, используя карту, изучали животный и растительный мир Гагаринского парка.
1.Приказ о реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов " Орлята России"
Наша школа подключается к всероссийскому проекту "Орлята России". Скоро начнётся регистрация классов для участия в интересном соревновании орлятских групп. Что это за соревнования? Для чего они? На эти вопросы ответы даны ниже.
"Орлята России! Что вас ждёт?"
Программа «Орлята России» включает поэтапное прохождение 7-ми треков. В слово «трек» заложены направления развития ребёнка, через которые формируются те или иные ценности.
Трек «Орлёнок – Лидер»
В процессе реализации трека дети приобретают опыт совместной деятельности. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. Данный трек работает с такими ценностями, как личность, дружба и команда!
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Вторая четверть учебного года начинается с трека «Орлёнок – Эрудит», которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Соответственно, ценность – познание – заложена в данном треке.
Трек «Орлёнок – Мастер»
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в различных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Ценностями данного трека являются искусство и познание.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Тематика данного трека актуальна круглый год. Это создаёт и поддерживает общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Данный трек работает с такими ценностями, как милосердие, доброта и забота!
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Трек помогает понять и закрепить основы здорового образа жизни.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Ценностями данного трека являются природа и Родина.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Ценностями данного трека являются семья и Родина.
источник:https://vk.com/@orlyata_rus-chto-nash-zhdet
|